Стр 71 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков

Ответы — страница 71 Дикорастущие и культурные растения

В книге «Великан на поляне» (с. 101—103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

«Кукушкины слёзки» — название связано с легендой о кукушке, которая плакала и слёзы оставались на цветах.

«Одолень-трава» — волшебная трава которая помогает от всех болезней.


Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими.

В старину гладиолус называли цветком победы — считали, что он приносит удачу в бою. Воины брали его с собой как амулет. Они верили: если клубень гладиолуса носить на груди, человек будет неуязвим для ударов меча и стрел.


Задание 1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущие растения сами растут по себе без вмешательства человека.

Культурные растения растут с помощью человека, он заботится о них, сажает человек их самостоятельно.


Задание 2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Человек выращивает культурные растения для того чтобы употреблять их в пищу или для промышленности, медицине. 


Задание 3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

На схемах (с. 69) культурные растения разделены на группы по типу растений (вверху) и по их назначению (внизу). Чтобы показать разнообразие культурных растений, можно расширить нижнюю схему.

Например, овощные растения делятся на паслёновые (картофель, помидор), капустные (капуста кочанная, капуста цветная), тыквенные (тыква, арбуз), луковые (лук репчатый, чеснок) и корнеплоды (репа, морковь).

Плодовые культурные растения делятся на цитрусовые (апельсин, мандарин), тропические (авокадо, папайя), субтропические (гранат, хурма), орехоплодные (фундук, миндаль) и масличные (оливковое дерево, масличная пальма).

Оцените решебник