Ответы — страница 31
Вода
№4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Опыт 1. Что делаем: опускаем в стакан с водой ложку.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Что делаем: сравниваем цвет воды с цветом полосок в учебнике.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3. Что делаем: определяем, имеет ли чистая вода запах.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Что делаем: попробуем растворить в воде соль и измельчённый мел.
Вывод: вода растворяет некоторые вещества.
Опыт 5. Что делаем: пропускаем загрязнённую воду через фильтр.
Вывод: грязную воду можно профильтровать — нерастворимые вещества осядут на фильтре.
Опыт 6. Что делаем: колбу с подкрашенной водой опускаем в горячую воду.
Вывод: при нагревании вода расширяется.
Опыт 7. Что делаем: колбу с подкрашенной водой опускаем в тарелку со льдом.
Вывод: при охлаждении вода сжимается.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута — мы определили свойства воды.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.