Ответы — страница 37
Что такое почва
№3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй.
Опыт 1. Что делаем: бросаем комочек сухой почв в воду. Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Что делаем: нагреваем на огне немного свежей почвы и держим над ней холодное стекло. Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. Что делаем: продолжаем нагревать почву. Вывод: перегной придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 4. Что делаем: прокалённую почву насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Вывод: в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Что делаем: фильтруем воду, в которой находилась почва. Помещаем несколько капель стекло и держим его над огнём. Вывод: в почве содержаться минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута — мы определили, что входит в состав почвы.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.